Кризис, воцарившийся на рынке в последние месяцы и годы, коснулся и компании Samsung. Вот уже два года квартальные показатели южнокорейской компании далеки от идеала. Особенно разочаровывают продажи смартфонов - главной движущей силы развития. Однако в третьем квартале ситуация меняется в лучшую сторону, и об этом говорилось ещё три недели назад. Предварительные итоги нашли своё подтверждение.
Продажи выросли до 51,68 млрд. вон (это 41,3 млрд. евро), что означает рост на 9%. Но произошло это не благодаря сегменту смартфонов, а росту спроса на дисплеи и полупроводники. Их было продано на 19 и 29% больше. Особым спросом пользовались панели OLED. Что касается традиционных жидкокристаллических экранов, снижение цены на них компенсировалось спросом на телевизоры и дисплеи. Возросли продажи подразделения IM, которое заведует смартфонами, планшетами и IT. Доходы выросли на 8% до 26,61 млрд. вон, таким образом, доля подразделения в общем пироге составила 51%. Продажи смартфонов и ПК оказались здесь, как обычно, самыми значимыми.
С точки зрения операционных результатов, всё выглядит несколько иначе. Доходы выросли на 82% до 7,39 млрд. вон (5,9 млрд. евро), при этом их главная часть пришлась на дисплеи и полупроводники. Рост в размере 2,4 млрд. вон - таков результат подразделения IM по сравнению с прошлым годом, но это довольно слабо на общем фоне последних лет. Причины Samsung указывает лишь частично. Влияние на результаты оказало и снижение цен на Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge, а также рост спроса на модели начального и среднего уровней. Факт того, что в связи с указанными двумя причинами смартфоны класса high-end пришлось продавать дешевле, не отмечается. Уравновесить ситуацию позволили такие устройства, как Galaxy Note 5 и серии Galaxy A и J, а также Galaxy S6 Edge+.
В наступающем четвёртом квартале Samsung ожидает роста по всем направлениям. Это связано с тем, что наступает сезон покупок рождественских подарков, и бытовая электроника, смартфоны и планшеты будут пользоваться большим спросом.